Главная страница >> Водонасыщенные глинистые грунты >> Технология производства работ по заполнению дренажных прорезей

Технология производства работ по заполнению дренажных прорезей

Технология производства работ по заполнению дренажных прорезей заключается в следующем. При движении погрузчика ковшом вперед ковш заполняется песчано-гравийной смесью и поднимается лебедкой до положения, необходимого для перемещения груженого ковша (на угол 45°). Затем погрузчик задним ходом движется к дренажной прорези, останавливается, и ковш перемещается в верхнее положение для разгрузки. Песчано-гравийная смесь или песок высыпается из ковша в лоток, расположенный в задней части трактора, а с лотка падает в траншею.

Следует отметить, что по сравнению с вертикальными песчаными дренами сплошные дренажные прорези требуют значительно большего количества песка и могут устраиваться на значительно меньшую глубину. К достоинствам метода следует отнести простоту устройства дренажных прорезей, высокие темпы производства работ, возможность полностью механизировать все работы по устройству прорезей.

Опыт показал, что вертикальные дренажные прорези, засыпанные песком, целесообразно устраивать в тех случаях, когда слой слабых водонасыщенных глинистых грунтов залегает на глубину до 6 м, а также когда сжимаемая зона не превышает 6 м.

Дренажные прорези, засыпанные песком, обычно устраиваются в тех районах, где дренирующий материал (песок, шлак) имеет низкую стоимость, а также в тех случаях, когда вертикальный дренаж должен быть устроен в сжатые сроки и слабые грунты основания позволяют создавать прорези с крутыми откосами.

В некоторых случаях возможно совместное устройство вертикальных дренажных прорезей (на небольшую глубину) и вертикальных дрен. При таком сочетании быстроуплотняемая верхняя толща слабых грунтов служит как бы «жесткой плитой», которая равномерно садится в процессе отжатия воды из глубоких слоев в вертикальные дрены.

Для ускорения консолидации слабых водонасыщенных глинистых грунтов дренажные прорези применялись при строительстве больших резервуаров (район г. Унеча и г. Новокузнецка), при строительстве дорог и небольших сооружений на Западно-Сибирском металлургическом комбинате, при строительстве дорог на заторфованных участках Московской области и в некоторых других районах.