Дизель-молоты трубчатого типа

Дизель-молоты трубчатого типа являются более прогрессив­ной конструкцией молотов. Они обладают большей энергией удара по сравнению с молотами штангового типа при одном и том же весе ударной части (рис. 17) и имеют ряд других кон­структивных преимуществ. В отличие от штанговых, ударная часть трубчатых молотов представляет собой подвижной поршень. Цилиндр молота остается в процессе работы в относи­тельно неподвижном состоянии, тем самым обеспечивая задан­ное направление ударной части, одновременно являясь рабочим цилиндром двигателя.

Трубчатый молот (рис. 18) состоит из следующих основных частей: поршня, цилиндра, направляющей трубы, топливного насоса, шабота, механизма подъема и др. Отечественной про­мышленностью до последнего времени выпускались трубчатые молоты следующих моделей: УР-500, УР-1250 и УР-2500, тех­ническая характеристика которых приведена ниже.

 

Технические характеристики трубчатых дизель-молотов

 

Технические характеристики трубчатых дизель-молотов

 

В результате научно-исследовательских работ, проведенных за последние несколько лет Всесоюзным научно-исследователь­ским институтом строительного и дорожного машиностроения (ВНИИСтройдормаш) разработаны новые конструкции труб­чатых молотов типа С-858 и С-859. Опытные образцы этих мо­лотов после проведения государственных приемочных испытаний рекомендованы к серийному производству.

Конструкции рассматриваемых молотов отличаются от вы пускаемых промышленностью молотов аналогичного типа благодаря новой форме камеры сгорания и ряду других конструктивных особенностей

 

 

Диаграмма соотношения веса ударной части и веса по­гружаемой сваи

 

Рис. 17 Диаграмма соотношения веса ударной части и веса по­гружаемой сваи для штанговых и трубчатых молотов (по данным ВНИИСтройдормаша) 1 - штанговые молоты; 2 - трубчатые молоты

 

 

молоты устойчиво запускаются на сва­ях с осадкой более 18-20 см от одного удара, а также в условиях низких температур окружающего воздуха   до минус 40°С.

Производственные испытания новых молотов показали возможность погружения свай в грунты средней плотности даже при отношении веса ударной части к весу сваи, равному 0,5- 0,7 (без учета веса наголовника).

С помощью трубчатого молота С-858 железобетонные сваи сечением 35x35 см и длиной 8 м (вес сваи 2,5 г) могут быть погружены в тугопластичные суглинки в течение 7-9 мин. Трубчатым молотом С-859 сваи сечением 35x35 см и длиной, до 16 м (вес сваи 5 т) погружаются в лески мелкие и средней плотности на глубину 11 м за 15 мин.

Молоты новой  конструкции способны  погружать сваи,  вес которых в 2-2,5 раза тяжелее свай, погружаемых штанговыми

 


Общий вид м разрез дизель-молота трубчатого типа

 

Рис. 18 Общий вид м разрез дизель-молота трубчатого типа
1 - направляющий цилиндр; 2 -кошка; 3 - рабочий цилиндр; 4 - топливный насос; 5 - шабот; 6 -подъемные крюки; 7 - стопорный болт; 8 - фланец направляющего цилиндра; 9 -верхний фланец рабочего цилиндра; 10 - топлив­ный резервуар; 11- патрубки; 12 -регулировочный рычаг: 13 -предохрани­тельная скоба; 14 -корытце; 15 -стяжка; 16 - нржний фланец рабочего ци­линдра; 17 - фланец опорного шаботного кольца: 18 - стопорный палец; 19 - штырь: 20 - соединительный винт; 21 -шариковая масленка: 22 -каме­ра сгорания; 23 - соединительные винты; 24 -кольцевая выточка поршня; 25 - поршень; 26 - рым; 27 - кольцевой паз-ловитель направляющего цилин­дра;   28 - подъемный   упор;  29 - направляющая  лапа;   30 - опорное  шаботное кольцо

 

молотами с тем же весом ударной части.    Трубчатые молоты отличаются большей долговечностью, чем штанговые.

В табл. 5 приведены данные, свидетельствующие    о значи­тельной    эффективности  трубчатых  молотов  по  сравнению со штанговыми.

Таблица   5


Сравнительная эффективность трубчатых и штанговых дизель-молотов

 

Сравнительная эффективность трубчатых и штанговых дизель-молотов

 

Техническая характеристика трубчатых молотов типа С-858 и С-859 приведена ниже.

 

Техническая характеристика трубчатых дизель-молотов улучшенной конструкции


Техническая характеристика трубчатых дизель-молотов улучшенной конструкции